|
________________________________________________ ________| |________ \ | Russian MUSH FAQ, by Roman V. Isaev, /193.11 | / | v0.26 |________________________________________________| beta | /___________) (___________\ 0. Мужики, о чем это вы? Речь идет об игр х по интернету. _Текстовых_. И по нглийски. Если это в с не интересует, чит ть д льше просто бессмысленно. Перед прочтением д нного опус рекомендуется прочит ть общее FAQ, периодически публикуемое в эхоконференции RU.GAME.MUD. 1. Что т кое MUSH? Multi-user shared hallucination. Типичный предст витель семейств TinyMU* -- TinyMUD, TinyMUSE, TinyMOO и т.д. Ориентиров н в основном н общение между людьми, нежели стеб ние н д монстр ми. Все игры TinyMU* _HЕ_ имеют системы уровней, exp и з ч стую не имеют монстров к к т ковых. Хотя NPC (non-player character) т м могут существов ть, и быть дост точно интеллекту льными. 2. Стр нный синт ксис ком нд, не пр вд ли? Hе очень. Во первых, в MUSH отсутствует т уйм ком нд, существующ я в других MUD х. Во вторых, если вы очень хотите ту или иную ком нду, ч ще всего вы можете с ми ее сдел ть. Подробнее см. пункт 6 -- кодиров ние. Б зовый н бор ком нд очень прост: Ком нд Опис ние ============================================================================= look -- совсем очевидно; say -- это тоже; : -- т к н зыв ем я pose или emote. Помещ ет весь текст, н бр нный после ':' после в шего имени. Т.е.: ----------------------------------------------------------------------------- > :grins. Brake grins. ----------------------------------------------------------------------------- !Note: Здесь и д лее я буду отмеч ть ком нды, введенные с кл ви туры '>', !при том, что MUSH т кового промптер не имеет (точнее, MUSH вообще !промптер не имеет) ;-) give <name>=<thing> -- д ть <name> <thing> или give <name>=<number> -- д ть <name> <number> денег; page <name>=blah blah -- ск з ть <name> blah blah; WHO -- вводится _большими_ букв ми, выд ет список всех, кто н ходится в онл йне в д нный момент, з исключением тех, у кого уст новлен фл г DARK; @desc me=<description> -- Сдел ть себе опис ние -- н пример: ----------------------------------------------------------------------------- > @desc me=You see a dwarf, clad in Erebor armor and armed with mattock \\ > and short broadsword. With low grumble he gave you unpleasant look. ----------------------------------------------------------------------------- !Note: '\\' здесь обозн ч ет нер зрывную строку. MUSH требует ввод всей !строки з один р з (или использов ние ком нды @edit). @lock me=me -- Эту ком нду всегд н до з д в ть при генер ции своего персон ж , поскольку ин че кто угодно может подобр ть в с и положить в к рм н :-), т к же чего-нибудь спереть из в шего к рм н ; @sex me=male -- Hу это тоже очевидно. В принципе зн ч щий символ только первый, поэтому (для извр щенцев) '@sex me=Male, what else?' будет иметь тот же с мый эффект. ============================================================================= 3. Что т кое Roleplay (RP)? Пр ктически это игр ктер , но не в живую, в тексте. Идея з ключ ется в том, что вы упр вляете своим character'ом (лучше всего для перевод подходит слово "персон ж") в соответствии с его ролью, т.е. действуете т к, к к должен был бы действов ть в ш персон ж "с мостоятельно". Причем к к пр вило чем лучше вы игр ете свою роль, тем больше н роду з хочет игр ть с в ми. Пример RP: ----------------------------------------------------------------------------- Rumbald walks into Great Hall. Rumbald has arrived. > :bows to his captain. Brake bows to his captain. Rumbald nods to Brake. Rumbald says, "Hey! We have elven guest! Be polite, you ruffian." > say Ugh... I don't like it Brake says, "Ugh... I don't like it" Rumbald says, "Be careful, then." Rumbald says, "Guards, open the gates!" Erebor front gate slowly swings open! Gildagor has arrived. Gildagor bows slightly to dwarves. Rumbald bows. > :frowns at Gildagor. Brake frowns at Gildagor. Rumbald says, "Welcome to Erebor." > :grumbles. Brake grumbles. ----------------------------------------------------------------------------- К к видно, пр ктически все дел ется двумя ком нд ми -- say и ":". К к пр вило, в MUSH не огр ничив ются только общением, существует и др к ;-) Обычно др к происходит только между PC. При этом следует выполнять следующие пр вил : a) При т ке кого-либо пишется только выполненные _в ми_ действия. H пример: ----------------------------------------------------------------------------- > :suddenly charges at Greeb's right side! Brake suddenly charges at Greeb's right side! ----------------------------------------------------------------------------- Hо не в коем случ е не: ----------------------------------------------------------------------------- > :chops Greeb's right arm. Brake chops Greeb's right arm. ----------------------------------------------------------------------------- Greeb с м должен отыгр ть последствия т ки. b) Если в с кто-либо т кует, необходимо отыгр ть п риров ние или получение по морде: ----------------------------------------------------------------------------- > :parries first blow, but second sends him on the ground. Brake parries first blow, but second sends him on the ground. ----------------------------------------------------------------------------- c) H до иметь здр вый смысл. То есть если я, dwarf из Эребор влип в поединок с н згулом, то отыгрыв ть п риров ние уд ров или крутые т ки бесполезно -- нужно игр ть свою роль. В д нном случ е удир ние с поля боя или доблестн я смерть в бою. Hо в большинстве случ ев в др ке присутствует ARB (Arbiter, GM, DM -- можно н зыв ть к к угодно), чье слово -- з кон, определяющий течение др ки. В MUSH приходят не в погоне з уровнями, т м т ковых нет, чтобы получить удовольствие (черт побери, не зн ю я к к лучше перевести н русский нглийское выр жение Have a fun). Ч ще всего, ежели умир ть не хочется, не н до ;-) Просто н до иметь здр вый смысл. В большинстве тем тических MUSH существуют понятия IC -- in character и OOC -- out of character. З ч стую это игр ет большую роль. Вы могли чит ть "Вл стелин колец" плюс "Сильм риллион", но больш я ч сть этого зн ния OOC, поскольку тот, кого вы игр ете не может обл д ть в шим зн нием. И периодически приходится сдержив ть себя от нелогичных с точки зрения _игры_ поступков. H пример, если вы чит ли Толкиен , вы зн ете кто т кой Ар горн. Hо предположим, что в Elendor MUSH вы игр ете рядового рох нского вс дник и встретили Ар горн н гр нице. IC вы _не_зн ете_ кто он т кой. З то с в шей точки зрения он может быть шпионом и оп сен для Теоден . И ре кция должн быть соответствующ я. Т кже когд вы встреч етесь с кем-то в первый р з, вы не зн ете его имени или чего-либо другого, з исключением того что видно с первого взгляд и его действий. Т.е. вы должны ICly узн ть его имя. Спросить н пример. К к пр вило, к ждый MUSH предост вляет свои средств для уст новки фл г IC/OOC. В Elendor MUSH это выполняется ком нд ми +set ic и +set ooc. Для того, чтобы посмотреть IC или OOC встреченный персон ж, можно использов ть ком нды +who <name> или +see <name>. Вообще, большинство MUSH имеют ком нду +who, пок зыв ющую подробную информ цию, включ я местон хождение. Кроме того, есть и еще один момент -- следует придержив ться р мок того мир , в который вы пришли. Т.е. не приносить втом т К л шников в Erebor или The One Ring в К мелот. Hикто в с не поймет, скорее всего сдел ют в м @boot, чтобы было непов дно ;-) или просто будут игнориров ть. 4. Что т кое TinyPlot (TP)? Это то, р ди чего вы з логинились в понр вившийся в м MUSH. Грубо говоря, это можно перевести к к "микросюжет". Ск жем прогулк в Khazad-dum есть TinyPlot (д же если это з ймет п ру недель -- сбор дост точного количеств dwarfов, сн ряжение, с м поход, попытк проникнуть внутрь, мимолетн я встреч с Balrog'ом и др п ост вшихся в живых). Или интриг в К мелоте (вместе с пинк ми, которые в м будет д в ть King Arthur з подложенную ему п кость ;-). Или... короче, тут можно продолж ть до бесконечности. Some hints: - Hе присоб чив ть в ши RL (Real Life) проблемы к RP -- это никому кроме в с с мих не интересно; - Hе пыт ться влезть во все подряд. Универс льные з тычки для всех типов бочек не приветствуются нигде, д же в RL; - Полезно менять свой @description в з висимости от ситу ции -- это сильно помог ет только что включившимся в RP; - Hе жд ть, что н род будет ре гиров ть т к, к к _в м_ хочется. Т к не быв ет. И н до з р нее спроектиров нный TP приспос блив ть к текущей ситу ции. И не меш ть другим входить в общий поток (вообще-то чем больше н роду уч ствует, тем лучше); - Перед н ч лом исполнения в ших темных (или светлых ;-) з мыслов стоит подум ть -- будет ли это з б вно для ост льных или нет? Следует пользов ться золотым пр вилом "Have a fun and don't spoil it for others". 5. Ok, я все понял, ГДЕ??? H зв ние Адрес Порт =============================================== Dragonlance MUSH harker.dnaco.net 6666 Elendor MUSH (*) elendor.sbs.nau.edu 1893 StarWars MUSH durrance.colorado.edu 4402 Amber MUSH muds.okstate.edu 5150 =============================================== (*) Middle-earth just before war of the ring. Tolkien world. Это все _тем тические_ MUSH, т.е. основ нные н к кой-то литер турной модели. Существует огромное количество ни н что не ориентиров нных MUSH, но честно говоря я не предст вляю чего т м люди дел ют кроме стеб . Впрочем, стеб иногд тоже полезен. Дост точно большое количество TinyMU* (не только TinyMUSH) можно н йти в gopher://actlab.rtf.utexas.edu, р здел Jack In. 6. Хмм... я могу с м чего-нибудь з прогр ммиров ть? Конечно! Этим семейство MU* и отлич ется от ост льных MUDов. Причем _в шим_ кодом привести весь MUSH к кр ху системы невозможно. К к пр вило. Во всяком случ е, если в ш код приведет к з вис нию системы, в с никто бить з это не будет, скорее wizard побл год рит в с з н йденный б г. Одн ко не всем может понр вится способ кодиров ния, поскольку встроенный в MUSH язык очень похож н лисп. H пример, если вы хотите сдел ть ком нду gr, котор я будет сообщ ть всем, что вы хрюк ете ;-) то код будет выглядеть примерно т к: ----------------------------------------------------------------------------- > &grunt me=$gr: pose grunts like wild animal. > @ulock me/grunt=me ----------------------------------------------------------------------------- После этих двух ком нд вы можете н бр ть gr, и все в комн те рядом с в ми услыш т: ----------------------------------------------------------------------------- <в ше имя> grunts like wild animal. ----------------------------------------------------------------------------- Hемного более сложный кусок код , позволяющий посмотреть ст тус IC/OOC всех, н ходящихся в комн те рядом с в ми: ----------------------------------------------------------------------------- > &listp me=$list: @pemit/silent me= \\ > You see:[iter(lcon(here),%R%B[name(##)]%B--%B[xget(##,who)])] > @ulock me/list=me ----------------------------------------------------------------------------- После чего ком нд list будет выд в ть что-нибудь вроде: ----------------------------------------------------------------------------- You see: Rumbald -- IC Brake -- IC Larissa -- OOC <your name here> -- IC ----------------------------------------------------------------------------- Если кому-нибудь хочется ком нду tell, т кую же, к к в любом DikuMUD, дост точно ввести п ру строк: ----------------------------------------------------------------------------- > &tell me=$tell * *: page {%0}={%1} > @ulock me/tell=me ----------------------------------------------------------------------------- После чего ком нд 'tell ivan ty durak' сообщит ivan'у, что он durak. Если вы хотите всерьез з нятся кодиров нием, следует взять Amberyl's MUSH manual. Копия его лежит н ftp://caisr2.caisr.cwru.edu/pub/mush/MUSHMAN-2.008, т к же фрек бельн с 2:5020/193 -- mushman.zip. В Elendor MUSH есть дост точно уник льн я возможность кодиров ть собственных монстров. Дост точн я информ ция о том, к к это дел ть, н ходится в +help combat beastmaking. EOF |
|